О проекте
«Нижегородское собрание сочинений» (НСС)
«Нижегородское собрание сочинений. Избранное» – это издание и продвижение серии книг нижегородских писателей (не менее 5-ти книг) тиражом не менее 10 000 экземпляров, достаточным для распространения в библиотеках города и области, а также для реализации за пределами области.
Главная цель проекта – сохранение книжной культуры в обществе, поддержание культуры чтения в региональном пространстве посредством издания лучших произведений нижегородских писателей, продвижение их на российский рынок.
Проект носит долгосрочный характер и закладывает новые культурно-просветительские традиции; должен способствовать объединению посредством книги издателей, распространителей, авторов и читателей для создания активного культурного сообщества в регионе.
Уникальность проекта состоит в том, что впервые предполагается издание многотомного собрания сочинений современных литераторов разных направлений, демонстрирующего литературный срез начала ХХI века.
Данный проект рассчитан на расширение читательской аудитории разных возрастов и социальных групп, направлен на привлечения внимания к печатной книге у молодого поколения читателей, на повышение уровня культуры чтения-общения-диалога с книгой.
Программа продвижения проекта строится с учетом основных социальных функций книги: книга как продукт; книга как искусство; книга как институт.
Такой подход позволяет выбрать и соответствующие инструменты для продвижения с учетом целевой аудитории.
Книга как продукт. Целевая аудитория - книжное сообщество (издатели, редакторы, библиотекари).
Основные мероприятия: для библиотекарей – семинары и мастер-классы с участием литераторов; для книгоиздателей – круглые столы по проблемам распространения продукции через книжные сети, по аудио и электронным книгам; семинары по новым полиграфическим технологиям.
Книга как искусство. Целевая аудитория - культурное сообщество, творческая инициативная молодежь.
Предполагаемые мероприятия: передвижные творческие мастерские, книжные выставки-ярмарки, презентация книг в мультимедийном поле (буктрейлеры, иллюстрации, графика, инсталляции пр.), мастер-классы по книжному дизайну, по иллюстрированию книги.
Книга как социально-просветительский институт. Целевая аудитория – самые широкие слои активной думающей общественности, читающие, интересующиеся, неравнодушные.
Возможные мероприятия: дискуссии или круглые столы о современной литературе, о литературных премиях с участием авторов проекта, филологов-экспертов; литературные гостиные; мелодекламации и сценические работы (по страницам книг авторов-участников проекта); презентации новинок в книжных магазинах, библиотеках.